iPhone - демоверсия телефона будущего
Обзор iPhone
[ 26 июля, 2007 г ]Автор: Алексей Козлов

Игры

iPhone не предназначен для игр. У него просто нет достаточного количества кнопок. Разработчики из Apple заставляют человечество признать, что у телефона и у карманного игрового компьютера должен быть разный форм-фактор. То, что iPhone не предпринимает безнадежных попыток конкурировать с Sony PSP, идет ему только на пользу.

Похоже, что если Apple, заинтересуется играми, то ему придется выпускать собственную карманную игровую станцию.

Ввод текста

iPhone не только не имеет собственной аппаратной клавиатуры, но и не заточен под использование внешних клавиатур. Нет ни соответствующих кабельных решений, ни нужного Bluetooth-профиля.

Тема набора текстов на карманном устройстве, таком, как телефон, сейчас довольно актуальна, но это вызвано лишь низким уровнем развития портативных компьютеров. В будущем, ноутбуки и планшетники составят жесткую конкуренцию телефонам в этой области, так стоит ли забивать этим вопросом головы разработчиков. Вот, Apple, и не забивает.

Запуск сторонних программ

Программы сторонних разработчиков уже показали себя, как главный враг стабильности смартфонов. iPhone не позиционируется как смартфон вообще, а ответственность за каждую его программную составляющую берет на себя Apple. Это позволяет надеяться, что срывающиеся звонки не станут частью имиджа iPhone, как это произошло с WM-устройствами.

Веб-приложения - это хорошая альтернатива. Таких приложений мало, но и обычных приложений было бы мало - телефон то новый. Когда будет написано много веб-приложений, а Safari научится не тормозить, нехватка обычных приложений перестанет ощущаться.

Это не очевидно, но скорость веб-приложений окажется выше, чем у их локальных собратьев, ведь выполняться они будут на сервере, мощь которого не ограничена 135 граммами.

Облегченное управление

Многие жалуются, что iPhone не позволяет вводить данные или набирать номер одной рукой и наощупь, что сильно мешает использовать это устройство за рулем. Таким пользователям стоит помнить, что законодательство большинства развитых стран наращивает жестокость мер против использующих телефоны за рулем. Кое-где уже идет борьба с телефонолюбивыми пешеходами. Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что законодатели правы.

Собственно, эта претензия существовала и до iPhone и относилась к каждому коммуникатору, не имеющему цифровой клавиатуры. Это не уменьшило популярности таких устройств. Когда в iPhone появится голосовой набор, вопрос вообще будет исчерпанным. Поэтому, сколь бы авторитетными специалистами во всем подряд не были некоторые автомобилисты-телефонолюбители, не стоит из-за них хуже думать о телефоне будущего.

Хранение данных

iPhone не предназначен для хранения данных. В будущем данные будут храниться в интернете. В iPhone даже нет файлового браузера - просто за ненадобностью. Когда свои данные можно будет одинаково легко получить с любого компьютера или коммуникатора, пропадет необходимость таскаться с флэшками от компьютера к компьютеру. Как локальные сети убили дискету, так дешевый скоростной интернет убьет флэшки и CD-RW. Если этого не произойдет, то это будет означать лишь, что светлое цифровое будущее откладывается.

iPhone не имеет слотов для карт памяти и сам не распознается, как USB-flashdrive. Для тех, кому это решение кажется слишком футуристичным, уже существуют программные решения, позволяющие использовать iPhone как флэшку. Минус таких решений - все они требуют установки специальной программы не на iPhone, а на компьютер, что сильно напоминает ActiveSync. Похоже, что перспектив у таких решений нет, и iPhone придется использовать по прямому назначению.

Бизнес-возможности и офис-функции

iPhone - это не бизнес-компьютер. В будущем бизнес-компьютером будет корпоративный веб-сервер, а iPhone будет лишь средством для связи с ним. Все «бизнес-функции», которые на самом деле являются лишь способом продать бизнесмену новое устройство, в iPhone почти игнорируются. Учитывая консерватизм, характерный для большинства бизнесменов, такое решение требует смелости, но Стив Джобс известен своим оптимизмом в подобных вопросах.

iPhone - это не «мобильный офис». Работа с офисными документами на портативных устройствах так и не приобрела массового характера. Кроме того, сейчас пересматривается сам концепт офисных документов. Вероятно, что в будущем сложная система компьютерной верстки не будет использоваться в качестве текстового редактора, а программа для упрощения математических расчетов перестанет быть средством для верстки бланков. Вполне логично, что Apple выжидает, чем все это кончится и пока не гонится за сомнительной славой разработчика офисного телефона.

iPhone - это не «корпоративный телефон». Корпорации не будут массово закупать его для раздачи своим сотрудникам, ибо он стоит ощутимых денег. В будущем, корпорации вообще откажутся от этой странной практики, а сотрудники будут сами выбирать себе телефон, как они это делают, например, с часами и галстуками. Самые консервативные будут и дальше пользоваться старыми неудобными телефонами. Возможно, когда-нибудь iPhone подешевеет настолько, что его будут раздавать по символической цене (плюс двухлетний контракт), такое будущее будет действительно светлым.

Навигация

Лучшее, что сделали вместе Apple и Google - навигационное приложение iPhone, завязанное на Google Maps. На фоне этого замечательного приложения очень странно выглядит отсутствие GPS-приемника. Очевидно, что он появится, но не хватает его уже сейчас.

Думаю, поддержку Google Maps, без поддержки GPS можно считать самым сильным ходом рекламной кампании следующей модели iPhone.

Привязка к оператору

Множество хакеров бьется над решением проблемы привязки iPhone к AT&T. Мало того, что это незаконно, так еще и не очень получается, так как в iPhone, по словам одного из хакеров, стоит аппаратная защита от подобного взлома.

То, что не удается хакерам, может получиться у юристов. Американские законодатели уже работают над предоставлением пользователям большей свободы в независимом выборе телефона и оператора. Таким образом, монополия AT&T продлится недолго.

Помимо очевидных плюсов, тут есть и небольшой минус - Apple лишается рычага воздействия на операторов. Сейчас, за право продавать iPhone, Apple может требовать от оператора качественной поддержки чего угодно. В частности, AT&T пришлось постараться, чтобы стать продавцом телефона будущего.

Хотим мы того, или нет, но операторский сервис является неотъемлемой частью концепта iPhone, так что не стоит с энтузиазмом следить за успехами хакеров.

Мелочи

Концепт iPhone подразумевает довольно широкую трактовку понятия «контент-ресурс». Контент для телефона будущего не ограничивается веселыми рингтонами и простенькими картинками на заставку. Чтобы пользователь об этом не забыл, поддержка массовых телефонных контент-ресурсов в iPhone практически отсутствует. Нет добавления рингтонов, нет активной поддержки WAP, нет java-игр. iPhone - серьезное устройство.

Становится интересным, какими станут контент-сервисы под влиянием iPhone, и особенно, как в этих условиях сложится судьба iTunes, который либо наберет огромную популярность, либо всех окончательно утомит. Новым телефоном Apple испытывает свой контент-сервис на прочность, и, похоже, не сильно за него переживает.

У iPhone нет сменных панелей, он не рассчитан на использование чехла (по крайней мере чехол сделает iPhone менее удобным), на нем негде приклеить плюшевого зайчика. Сама идея iPhone стимулирует рынок более разумных аксессуаров, чем это было характерно для обычных телефонов.

Перспективы iPhone в России

Лидер одной из российских дилерских сетей уже заявил, что iPhone не имеет перспектив в России. Правильнее было бы выразиться менее патриотично, но более точно: Россия не имеет перспектив в отношении iPhone.

В России светлое цифровое будущее наступит не в самую первую очередь, и это очень хорошо видно на примере iPhone. Главные факторы российского отставания - слабое сотовое покрытие и плохо развитый интернет.

В качестве простого телефона iPhone дороговат, а в качестве оффлайн-устройства - почти бесполезен. Если бы iPhone пришел в Россию сейчас, то он повторил бы путь «статусных» телефонов, таких как RAZR и Vertu. Это помешало бы созданию в России правильного имиджа телефона будущего. Цифровое развитие России идет полным ходом, и недалек тот день, когда сложный прибор не будет восприниматься, как фетиш, так зачем же спешить.

Некоторые аналитики предрекают, что уже следующая модель iPhone будет интенсивно востребована в России. Очень хотелось бы в это верить.

Заключение

Вывод напрашивается такой: разработчикам iPhone еще работать и работать. Возможно они предпочли бы еще немного задержать выход устройства, но слишком уж многие пользователи были согласны отдать пять-шесть сотен долларов за возможность посмотреть, что у них уже получилось. Две основных роли, которые сейчас играет iPhone в мировом масштабе - это карманный музей телефоностроения будущего и полигон для пользовательских испытаний передовых технологий. Подобные «опыты на людях» не только позволяют пользователям ощутить свою причастность к техническому прогрессу, но и действительно помогают разработчикам. Именно от реакции пользователей будет зависеть, будут телефоны будущего такими:

или такими:


Источники: МакЦентр

Комментарии, обсуждение