iPhone - демоверсия телефона будущего
Обзор iPhone
[ 26 июля, 2007 г ]Автор: Алексей Козлов

Удобный телефон

Как следует из самого названия новинки - это, прежде всего, телефон. По поводу функциональности телефона, Стив Джобс заявил следующее: «Что самое главное в телефоне? Возможность делать звонки. Удивительно как трудно делать звонки с обычного сотового телефона». Таким образом обозначается нацеленность Apple на идею «телефона для того, чтобы звонить», по нормальным реализациям которой многие пользователи уже успели соскучиться. Фактически, мы видим сочетание классической функциональности времен Nokia 6340 и интерфейса, общего для всего iPhone.

Впечатление от телефона неоднозначное: с одной стороны в нем нет некоторых возможностей, привычных пользователям обычных телефонов, с другой - то, что есть, выбрано с умом и сделано хорошо.

В iPhone есть четыре способа совершить звонок. Когда мы вызываем телефонное приложение (кнопка внизу слева), эти способы оказываются перечислены на кнопках панели внизу экрана (еще там есть кнопка вызова голосовой почты, но это отдельная тема).

Основным способом является выбор из списка контактов (Contacts). Список имен проматывается легким движением пальца - нет никакой необходимости возиться с полосами прокрутки. Выглядит это очень красиво. При очень большом количестве контактов мотать приходится долго, но мотать можно очень быстро. Такая прокрутка явно противопоставляется древнему, некрасивому, но очень действенному поиску по буквам, введенным с клавиатуры. Разработчикам Apple пришлось выбирать, что использовать с контактами, недоработанную клавиатуру или красивый пальцевый интерфейс. Похоже, они сделали правильный выбор. Справа от списка контактов есть полоска с алфавитом, как у бумажных телефонных книжек, но ее вряд ли можно считать полноценной заменой поиска. Для совсем больших списков есть поддержка групп контактов. Раньше большинство пользователей почти не пользовались этой возможностью в своих телефонах, предпочитая побуквенный поиск, менее удобный, но не требующий предварительной сортировки. Теперь эта функция может обрести новую жизнь.

Интересной альтернативой является выбор контакта из списка избранного (Favorites). В этот список можно заносить, и как угодно упорядочивать наиболее часто используемые контакты. Можно считать этот способ заменой функции быстрого вызова распространенной в кнопочных телефонах, хотя пользоваться избранным не так быстро, но это ведь не детский телефон с упрощенными кнопками «папа/мама/полиция».

Третий способ позвонить - выбрать контакт из списка входящих/исходящих/пропущенных звонков. Пропущенные звонки выделены цветом, а вот входящие и исходящие выглядят одинаково. На самом деле, это даже удобно, ведь разыскивая номер человека, с которым говорил недавно, пользователь не всегда помнит, кто кому звонил. Для каждого звонка указываются время и номер. Если номер не определился, то указывается хотя бы город, из которого звонили, что бывает очень полезно.

Наконец, четвертый способ позвонить - набрать номер на виртуальной телефонной клавиатуре (Keypad). Вместо того, чтобы звонить, можно занести номер в контакты, хотя проще добавить номер прямо на странице контактов, но мало ли как сложится.

Во время звонка на экране отображается три элемента управления: вверху - панель с продолжительностью разговора и именем контакта (или именами, в режимах удержания или конференц-связи), внизу - панель с большой красной кнопкой «End Call», а в середине экрана - панель с шестью большими удобными кнопками: «mute», «keypad», «speakerphone», «add call», «hold» и «contacts». Назначение верхних трех кнопок очевидно, стоит только добавить, что при подключенной Bluetooth-гарнитуре кнопка «speakerphone» превращается в «audio source», которая вызывает отдельное меню, в котором можно выбрать гарнитуру, громкую связь или обычный динамик телефона. Удобно, что эта кнопка (как и остальные) доступна при получении входящего звонка: те, кто хоть раз забывал, куда положил не отключенную гарнитуру, несомненно порадуются этой особенности. Кнопка «add call» добавляет звонок к конференц-связи. Кнопка «hold» производит удержание вызова. Кнопка «contacts» вполне предсказуемо вызывает контакты, чтобы можно было продиктовать чей-то номер или e-mail по телефону.

Если поступает второй входящий звонок, то в центре экрана появляется меню с пунктами «ignore» и «hold call & answer», а на большой красной кнопке появляется надпись «end call & answer». Соответственно, можно проигнорировать второй входящий или ответить на него, удержав или завершив первый входящий. При нескольких входящих появляются кнопки для переключения между собеседниками и для их объединения в конференцию (максимум - пятерых).

Продуманность управления конференц-связью и удержанием звонков наводит на шокирующую мысль: если бы у современных телефонов был удобный интерфейс, то эти функции использовались бы чаще. Если так пойдет дальше, то через пять лет мы забудем, как звучат в трубке короткие гудки.

Пожалуй, главным недостатком iPhone, как телефона (и не только), можно считать полное отсутствие голосового управления. Если этим устройством нельзя управлять вслепую, не вынимая из кармана, то должна быть альтернатива. Наверняка, разработчики это понимают, но голосового управления в новинке нет. Скорее всего, это объясняется спешкой с выпуском iPhone. Система распознавания речи от Apple не может быть сделана кое-как - это противоречит имиджу компании - ну а хорошо сделать такое приложение - нетривиальная задача. Пока сложно сказать, как скоро iPhone научится понимать человеческую речь, но то, что это произойдет, совершенно очевидно.

Любопытно, что при столь проработанной поддержке сотовых звонков начисто отсутствует хоть какая-то поддержка VoIP. Это наводит на мысль, что Джобс не уверен что интернет-телефония победит сотовую связь уже в ближайшие пять лет. Возможно также и другое объяснение - пока iPhone не поддерживает 3G, трудно ожидать хорошей связи по интернет-телефону. Теоретически, EDGE вполне достаточно для работы VoIP, но на практике это получается редко. Все прояснится, когда выйдет следующая модель iPhone.

В заключение телефонной темы отметим, что качество связи между iPhone и его единственным оператором AT&T (GSM 850/900/1800/1900 МГц) не вызывает ни особых восторгов, ни нареканий. Время разговора без подзарядки - до пяти часов.


Источники: МакЦентр

Комментарии, обсуждение